Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8

Адрес456655, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Медиков, 5

Контакты администрации +7(351)39-7-77-61 sh8@kopeysk-uo.ru

Индивидуальные коррекционные занятия

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник и четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для автоматизации и дифференциации звуков. Прошу присылать выполненные задания в тот же день на мой адрес электронной почты: Nadezhda.nekraso@mail.ru Указывайте в теме письма Фамилию ученика. 

Тема урока на 28.05.20.: "Повторение"

13.05.2020

4.Употребление антонимов.

веселый — ...

здоровый — ...

горький — ...

горячий — ...

узкий — ...

чистый — ...

острый — ...

мокрый — ...

молодой — ...

большой — ...

толстый — ...

высокий — ...

длинный — ...

сильный — ...

прямой — ...

открытый — ...

5.Подбор слов-синонимов.

беда — ... спешить — ...

радость — ... бороться — ...

6.Подбор родственных слов.

сад — ... соль — ... .

боль — ... земля — ...

7.Понимание смысла пословиц и метафор. Как ты понимаешь?

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь один отрежь.

Светлая голова.

Водить за нос.

Золотые руки.

8.Дополнить фразу.

В магазине работает...

Границу охраняет...

Стол накрыт...

Разносит письма, журналы...

9. Назвать детенышей:

у кошки — ...

у утки — ...

у собаки — ...

у медведя — ...

у свиньи — ...

у овцы — ...

у лисы — ...

у козы— ...

у тигра — ...

у лошади — ...

у курицы — ...

у коровы — ...

Тема урока на 26.05.20.: "Повторение"

13.05.2020

1.Понимание обобщений. Назови одним словом:

Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол...

Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка...

Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан...

Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки...

Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок...

Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ластик...

Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа...

Смородина, ежевика, малина, клубника, крыжовник...

2. Заменить фразу одним словом.

Крупный населённый пункт, где есть фабрики и заводы.

Ребята, которые учатся в школе.

Главный город страны.

Жители страны.

3.Дифференциация близких понятий. Что общего и чем отличаются:

вагон — паровоз — трамвай

поезд — пароход — плот

куст — дерево — сук — ветка

Тема урока на 21.05.20.: "Повторение"

13.05.2020

8. Сравнить слова по звуковому составу. Каким звуком отличаются слова? Что обозначает каждое слово?

дом — ком — сом

жук — лук — сук

день — тень — пень

а) усы — осы

шар — жар

шаль — жаль

мак — лак — рак — бак

Маша — Саша — Даша — Паша

дочка— точка — почка — бочка

рот — кот

трава — дрова

зуб— суп

б) мишка — миска коза — коса

кит — кот крыша — крыса

малина — Марина лужа — лыжа

дом — дым сын — сон

9.Назвать последовательно звуки в словах: дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка, уголь, паук, торт, гвозди, школа, малина, пингвин, бисквит.

10.Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон.

11.Определить, в какой позиции (в начале, в середине, в конце слова) находится звук с, а, л, н и др.:

с мост, санки, нос

а аист, камень, звезда

л угол, лось, слон

н насос, балкон, ландыш...

12.Назвать общий звук в словах:

каша, шар, мышь

зонт, коза, узел

ключ, часы, печь

дверь, рюкзак, море...

Тема урока на 19.05.20.: "Повторение"

13.05.2020

3. Определить, есть ли в словах заданный звук (к, п, д, з, в идр.).

Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз, самолёт, конфета, цыплёнок, картошка, стол, платье, телевизор.

Лыжи, кубики, ёж, петух, юбка, груша, портфель, львёнок, молоток, тарелка, карандаш, скамейка, волк, клюшка, сковорода.

Стакан, огурец, печенье, хоккеист, клубника, воротничок.

4. Придумать слово со звуком: с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х.

с-ц(синица), ч-щ(часовщик),ц-ч(учительница),

ч-ш(чашка),л-р(рояль).

5. Выделение первого ударного гласного:

Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши.

6. Выделение первого согласного:

Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.

7. Выделение последнего согласного:

Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.

Тема урока на 14.05.20.: "Повторение"

13.05.2020

3.Повторить предложения, выделяя определенные звуки.

Собака ест мясо.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

На кухне холодильник.

Кате купили хомяка.

У Сашеньки шесть стекляшек.

Машинист сошёл с подножки.

У Зои железный зонт.

У Сонечки в сумочке часики.

Яша ел сладкие яблоки.

Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки.

Дети слепили снеговика.

Повар печёт блины на сковороде.

Водопроводчик чинит водопровод.

В аквариуме плавают золотые рыбки.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

1. Повторить на слух слоговые ряды:

са-за-са са-за-ца да-та-та

са-ца-са га-ка-ха ба-ба-па

зи-жа-жу ша-жа-са ка-та-ка

ша-жа-ша са-жа ша ча-чу-чи

ла-ра-ла ро-ро-ло ап-оп-уп

па-та-за ги-ми-би ум-ам-ом

2.Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч и др.

0.png

Тема урока на 12.05.20.: "Повторение"

12.05.2020

1. Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук:

с самосвал, санки, автобус, усы, страус;

с' сенокос, сети, Вася, лось, апельсин;

з завод, коза, звезда;

з'  газета, зима, земляника;

ц цапля, солнце, палец, огурец;

ш шапка, мышка, душ, мешок, шишка, чашка;

ж жук, лужа, ножи, ножницы, жираф, жёлуди;

ч чайник, качели, ночь;

ш, щётка, клещи, плащ;

к кукла, ветка, мак;

к' кепка, букет;

г гамак, вагон, город;

г'  гитара, агент;

х хлеб, охотник, мох;

х'  хек, орехи;

л — лось, клумба, стол, пила, лодка, дятел, белка, лук;

л'  лента, колесо, уголь, пальто, лимон, люстра;

р радуга, труба, забор, ручей, роща, ракета;

р' река, абрикос, дверь, брюки, ремонт, верёвка, фонарь.

2.Повторить или назвать по картинкам слова сложной структуры:

Медведь, верблюд, трамвай, сахарница, проспект, велосипедист, ласточка, жаворонок, хворост, мотоциклист, аквариум, демонстрация, холодильник, перекрёсток, телевизор, регулировщик, градусник, артиллерист, милиционер, термометр, зажигалка, тренировка.

Тема урока на 07.05.: "Повторение"

06.05.2020
Артикуляционная гимнастика:

sb4CcN9CS60.jpg

2. Повтори слоги:

Стра, стро, стру, стры, втра, втро, втру, втры, штра, штро, штру, штры, здра, здро, здру, здры.

 

Повтори слова.

Страх, страус, стража, стройка, строчка, стружка, иностранец, сестра, страна, строгать, струя, страница, остров, острая, быстрая, пёстрая, штраф, втроём, завтра, завтрак, здравствуй, здравница, поздравлять, поздравление.

 

Повтори предложения.

Трамвай едет быстро.

У страуса быстрые ноги.

У сестры много пёстрых лент.

Завтра утром я поздравлю маму.

На завтрак у Петра чай с ватрушками.

Строители быстро построили дом.

Папа строгает доски, поэтому летят стружки.

На странице строчки на иностранном языке.

Тема урока на 30.04.: "Повторение"

30.04.2020
Артикуляционная гимнастика

sb4CcN9CS60.jpg

2. Назови ласково.                                                       5

Друг – дружок

Подруга - …

Дракон - …

Квадрат - …

Дрова - …

Ведро - …

Ядро - …

Бедро - …

 3. Повтори слоги.

Тра       тра-тро           тро-тру-тра

Тро       тры-тру          тру-тра-тры

Тру       тро-тры          тры-тро-тра

Тры      тру-тра           тра-тры-тро

 4. Повтори слова.

Трап, травка, трасса, трапеза, травушка, трос, трон, тройка, тропка, трогать, труд, трус, трубка, трудный, трутень, трава, трамвай, трамплин, траншея, традиция, тропинка, троллейбус, тростник, Трофим, тромбон, труба, трубач, трубочист, трудиться, трущоба.

 

Тема урока на 28.04.: "Повторение"

28.04.2020

1. Артикуляционная гимнастика

sb4CcN9CS60.jpg

2. Повтори слоги и слова

img18.jpg

3.  Повтори предложения.

У Кати много подруг и друзей.

Подросток несёт ведро с водой.

Таня с подругами гуляет в кедровом лесу.

У кедровых шишек вкусные ядрышки.

Эскадра самолётов летит на юг.

Мама купила пудру в квадратной баночке.

4. Ответь на вопросы полным предложением.

Кто рубит дрова?

Где живёт выдра?

Когда дрозды улетают на юг?

Чем достают воду из колодца?

Во что кладут дрожжи?

Что умеет делать дракон?

Что бывает квадратным?

Тема урока на 23.04.: "Повторение"

23.04.2020

1. Артикуляционная гимнастика

sb4CcN9CS60.jpg

2. Повтори слоги:

93jrtvWXroA.jpg

3. Повтори слова.

Драп, драка, дразнит, дрозд, дробь, дрожжи, друг, дружный, дружба, драчун, дракон, драгоценность, драже, дрожать, дрофа, дрова, дровосек, друзья, дружина, Дружок, другой.

 4. Посчитай слова до 5.

Дрозд, друг, дракон, дровосек.

 5. Игра «Один – много».

Дрозд – дрозды

Драка - …

Драчун - …

Дракон - …

Друг - …

Дробь - …

Дрофа - …

Драгоценность - …